Кино смотрят во всем мире. Это – мир мечты, иллюзий и фантазий, возможность на какое-то время уйти от реальности. Именно поэтому девочки мечтают стать актрисами или, по крайней мере, стараются быть похожими на кого-нибудь из звезд. Однако звёзд делают агенты, режиссеры, гримеры и целая армия людей, работающих в киноиндустрии. В общем, каждый, кто решается связать свою жизнь с кинематографом, встает перед проблемой выбора вуза.
В России все в основном стремятся поступить во ВГИК. Если не получается, идут на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Помимо этого существует немало вузов, где за определенную плату вас научат снимать кино. Однако последнее десятилетие не утихают разговоры о том, что российским киношколам не хватает технической и технологической базы.
Главная претензия со стороны выпускников – отсутствие практики. Теоретических лекций много, а снимать фильмы не получается. В этом смысле выигрывают зарубежные вузы, в которых процесс обучения сродни пребыванию на реальной площадке.
Итак, предположим, что у вас есть возможность учиться за границей. Если не стипендиальная программа, то возможности должны быть серьезные, так как кинообразование одно их самых дорогостоящих. Так вот, возможности есть, нужно выбирать вуз.
Это важно, так как в каждой киношколе — свой подход, свой стиль, свой почерк, если угодно. Спросите себя: какое кино близко именно ВАМ! Азиатское? Европейское? Американское? В зависимости от ответа – выбирайте страну и лишь затем вуз.
В США хорошо развит мейнстрим. Французы умеют экспериментировать, искать новый киноязык. Британцы и скандинавы обладают специфическим, но отличным чувством юмора. Азиаты могут похвастаться умением создавать как жанровые ленты, так и поэтические притчи.
Блокбастеры VS Независимость
В создании почти всех американских блокбастеров принимают участие выпускники Школы киноискусства Университета Южной Калифорнии. То есть, интересует настоящий мейнстрим вроде «Аватара» – поступайте именно сюда. Будете изучать 3D-эффекты, цифровую анимацию и все то, без чего современный киномир уже невозможен. Учиться дорого. Год обойдется примерно в $43,000. Но, поверьте, хороший специалист быстро отобьет потраченные средства.
Идеален для тех, кому нравится авторское кино, способное привлекать зрителя и собирать награды. Кино вроде «Твин Писк» и «Черного лебедя». То есть, хотите научиться изобретать необычные истории, вам в Американский институт кино. Стоит это также не дешево. Первый год — $40,000. Второй год – около $50,000.
Поезд, который идет на Восток
Китай постепенно занимает ведущие позиции не только в области экономики и спорта, но также в сфере культуры и образования. Выпускники Пекинской киноакадемии все чаще приглашаются в Голливуд, и вовсе не в связи с тем, что, они – дешевая рабочая сила, а потому, что Голливуд ищет новый киноязык.
Кстати, у Пекинской киноакадемии много совместных программ с американскими вузами, в том числе с Университетом Южной Калифорнии.
Главный плюс – стоимость обучения. Год обойдется вам в зависимости от выбранной квалификации от $6,500 до $9,000 в год.
Главный минус – обучение ведется только на китайском языке.
Tisch Asia — отделение Нью-Йоркской киношколы, расположенное в Сингапуре. Это учебное заведение входит в тройку лучших киношкол Америки. Подходит для тех. Кого интересуют компьютерная графика и спецэффекты.
Учиться недешево – примерно $45,000 в год.
Старый свет VS Новый свет
Все три киношколы находятся примерно на одном уровне. Входят в десятку лучших киношкол мира. Конечно, самое главное преимущество двух калифорнийских вузов – близость Голливуда. Согласитесь, создавать учебные короткометражки на «Фабрике грез» — соблазнительно.
Какую бы из трех киношкол вы не выбрали, готовьтесь выложить около $40,000 за один год обучения.
В Европе учиться иногда дешевле. Но область ощутимо сузится до авторского и малобюджетного кино. Самой известной кузницей кинокадров в Европе считается FAMU — Факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Здесь обучают специалистов в области кинематографии, телевидения, электронных медиасистем и традиционных СМИ.
Стоимость не очень сильно отличается от американских вузов – примерно €20,000 в год (если учесть разницу в курсе валют, то это не намного меньше, чем в США). Обучение ведется на чешском языке, но его выучить проще, чем китайский.
Во Франции будущих кинематографистов воспитывает La Femis. Главное отличие от традиционных школ – студент пробует себя в каждой профессии: режиссера, сценариста, звукоинженера, художника. И стоимость приятно удивляет – примерно $13,000 в год.
И, наконец, если нет желания учить французский или чешский языки, можно поступить в британскую киношколу. National Film and Television School занимается всеми основными специальностями: режиссура, дубляж, актерское мастерство, операторское мастерство, звукорежиссура написание сценария и т. д. Стоимость около ₤20,000 в год. Но вуз предлагает огромное количество стипендиальных программ. Ну, и главный плюс – жить и учиться недалеко от Лондона всегда приятно.
Если будете выбирать киношколу, помните, что во многих из них есть курсы, краткосрочные программы, летние стажировки. То есть, получить диплом или сертификат международного образца можно с меньшими финансовыми потерями. И еще одно – во всех британских или американских киношколах обязательно наличие сертификатов TOEFL или IELTS!
какие экзамены сдавать на кинооператора